Home » Общество » ЦБ обвинил крупнейших страховщиков в саботаже электронного ОСАГО

ЦБ обвинил крупнейших страховщиков в саботаже электронного ОСАГО

Здравая идея введения в стране института электронного ОСАГО, то есть возможности покупки полиса «автогражданки» через Интернет, всячески торпедируется страховыми компаниями. Это фактически признал даже регулятор страхового рынка — Центробанк.

ЦБ обвинил крупнейших страховщиков в саботаже электронного ОСАГО

Так, заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в ходе Петербургского международного юридического форума заявил буквально следующее:

— ЦБ завершил проверку продаж электронных полисов ОСАГО двенадцатью крупнейшими страховщиками. У каждой компании были выявлены нарушения. Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту. Я думаю, что причина — в специальной настройке серверов страховщиков…

Г-н Чистюхин, скорее всего, просто не стал вдаваться в подробности. На самом деле многие страховые компании «фильтровали» клиентов в сфере ОСАГО задолго до появления так называемого e-ОСАГО, в том числе и с применением IT-технологий, о чем неоднократно писал портал «АвтоВзгляд». Ведь только самые неповоротливые игроки страхового рынка много лет действовали топорно, если не сказать тупо, продавая в единственном на весь райцентр офисе лишь по паре полисов в день. Из-за этого автолюбителям в регионах приходилось неделями и месяцами стоять в живых очередях у дверей этих контор. Более продвинутые страховщики поступали умнее, соответствующим образом модернизируя свои офисные программы и электронную клиентскую базу. Это работало примерно так.

Приходит желающий купить полис в офис, сотрудник начинает вводить в электронную систему данные гражданина и его авто. Если человек слишком, по мнению программы, молод (или стар), а машина либо чересчур «пожилая», либо угоняемой марки, либо принадлежит юрлицу или что-то там с ней «не так», на экран агентского компьютера выскакивало сообщение об ошибке. «Вот видите, — зависла железяка», — притворно вздыхал при этом сотрудник СК, и невыгодный компании клиент отправлялся восвояси. Что-то подобное, судя по всему, теперь практикуют большинство «игроков страхового рынка» — только в Интернете. Что признал и мегарегулятор. Впрочем, от этой констатации факта на государственном, по сути, уровне простым автовладельцам ни холодно ни жарко.

Ну оштрафует Центробанк провинившуюся страховую компанию аж на 20 000 рублей за каждый доказанный случай отказа в продаже электронного полиса, но не более чем на 200 000 «деревянных» в месяц. Но что такое 2,4 млн рублей штрафов в год (и это в самом худшем случае) для страховой компании из топ-10, которая ежегодно оперирует миллиардами только на рынке автострахования? Копейки! И это означает, что электронное ОСАГО в России так и останется доступным лишь для минимального числа автовладельцев — какие бы победные реляции на этот счет ни издавал «Российский союз автостраховщиков», который, кстати сказать, в свое время и пролоббировал столь мизерный размер санкций за недобросовестность своих членов.

Источник

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *