Home » Происшествия » Новые подробности столкновения поездов на МЖД: ошибся машинист электрички-призрака

Новые подробности столкновения поездов на МЖД: ошибся машинист электрички-призрака

Новые подробности ночного ЧП на западе Москвы, где в результате столкновения пассажирского поезда и электрички пострадал 31 человек, 15 из которых были госпитализированы, стали известны «МК». Первоначальная версия об экстренном торможении электрички Москва-Усово из-за перебегавшего пути пассажира пока не нашла подтверждения. Возможно, основной причиной аварии стала ошибка поездной бригады электрички во главе с машинистом Игорем Дюжиковым.

Новые подробности столкновения поездов на МЖД: ошибся машинист электрички-призрака

К настоящему времени картина инцидента восстановлена почти полностью. В 21.57 электропоезд сообщением Москва-Усово, приписанный к депо «Лобня», отправился от Белорусского вокзала. Поскольку в течение субботы велись ремонтные работы на Белорусском направлении МЖД, многие электрички следовали по измененному графику. Путейцы не успели в срок доделать работы на платформах Баковка и Немчиновка, из-за чего ряд поездов были отменены. Но усовская электричка ушла в рейс вовремя.

В 22.14, за несколько десятков метро до станции Кунцево, электропоезд, в котором было всего 30 человек (включая две бригады машинистов), стал съезжать со второго на третий путь в сторону области — чтобы пропустить тот самый скорый поезд Москва-Брест (он следовал за электричкой на некотором отдалении). И вот тут случилось непредвиденное — электричка резко затормозила. Как говорят специалисты, произошло так называемое автостопное торможение. Здесь есть важный технический нюанс: когда поезд проезжает стрелочный перевод, скорость не должна превышать 40 километров в час (в некоторых случаях 25 километров в час). Это место называется «некодируемый участок». При следовании по такому участку светофор загорается белым светом, и машинист должен нажать специальную «рукоятку бдительности» и снизить скорость до 40 км/час. Если этого не произойдет, через 6 секунд сработает то самое автостопное торможение.

Что произошло дальше? Вероятнее всего, остановка произошла на так называемом «воздушном промежутке», где останавливаться нельзя — это чревато повреждением контактных проводов. Дюжиков поступил правильно — опустил токоприемники. Но забыл, что состав нужно закрепить на рельсах, иначе он покатится назад. Например, установить «башмаки».

А как же тормоза — спросят читатели? Действительно, когда поезд едет, тормозная система электрички регулярно подпитывается от компрессоров и напорной магистрали.И в поездном положении давление составляет не менее 4,6 атмосфер.

Во время торможения давление снижается, и тормоза приводятся в действие. Но в случае с усовской электричкой система была истощена, потому что машинист применил экстренное торможение, и весь воздух вышел.

В 22.40 состав медленно начал катиться назад. На Белорусском направлении рельсы идут вверх по направлению из Москвы — пусть и не слишком сильно, но достаточно, чтобы оставшийся без управления поезд поехал назад. Электричка-призрак катилась почти 2 километра (!) Бригада сделала все грамотно — отдала немногочисленным пассажирам команду перебежать в передние вагоны и крепко держаться за что-то. Лишь благодаря этому в электричке никто серьезно не пострадал.

Тем временем поезд Москва-Брест — пусть медленно, но все же ехал вперед. Он остановился лишь после того как светофор показал: перегон впереди занят. Занят электричкой, неминуемо надвигавшейся на пассажирский состав.

Источник

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *