Ограничив права начинающих водителей, ГИБДД скрыла от правительства правду

Настояв на значительном ограничении прав и свобод начинающих водителей якобы ради повышения безопасности дорожного движения (соответствующие поправки в ПДД вступили в силу 4 апреля), ГУ ГИБДД МВД РФ если и не обмануло Правительство России, то намеренно ввело кабмин в заблуждение. Гаишники ничтоже сумняшеся перед подписанием поправок в ПДД «забыли» сообщить премьер-министру Медведеву статистические данные об авариях, случившихся по вине новичков, опубликовав их только на днях.

Ограничив права начинающих водителей, ГИБДД скрыла от правительства правду

Между тем они свидетельствуют, что водители со стажем вождения до двух лет — самая безаварийная категория автолюбителей. И даже более того: ДТП, случившихся по их вине, с каждым годом становится все меньше! Так, в 2015 году количество аварий, совершенных ими, сократилось на 26,5% по сравнению с показателями 2014 года, а водителями мопедов — аж на 45,9%. Причем по итогам 2016 года устойчивое снижение продолжилось: на 20% и 26% соответственно по сравнению с 2015 годом. И произошло это не из-за ужесточения всяческих административных барьеров и штрафов, а только благодаря проведенной в стране реформе автошкол, которой ГИБДД, кстати сказать, усиленно противилась.

Суммарно же за два пореформенных года эти цифры составили 46,5% и 71,9% соответственно. То есть можно говорить о том, что введение новых программ обучения будущих «рулевых» способствовало беспрецедентному улучшению ситуации с аварийностью начинающих водителей.

Также статистические данные ГИБДД полностью развенчивают созданный ею же миф о том, что начинающие водители — самые аварийные. Поскольку из общего количества ДТП, совершенных из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств, доля начинающих — 8%. Но самое интересное — это данные по сдаче экзаменов.

Неоднократно в конце прошлого года — начале этого представители Госавтоинспекции заявляли, что после введения новых правил приема экзаменов процент сдачи с первого раза упал, и обвиняли автошколы во всех грехах. И это, кстати говоря, при том, что именно автошколы, а не государство в лице ГАИ, вынесли на своих плечах расходы по оснащению классов, площадок и машин в соответствии с экзаменационными требованиями.

Так вот цифры говорят о том, что ситуация со сдачей экзамена не ухудшилась, а улучшилась, причем на самых сложных его этапах — практических экзаменах на площадке и в городе. Если в 2015 году по старым правилам площадку с первого раза сдавали 73% курсантов, то в 2016 году — 75% выпускников автошкол. Это при том, что площадку сдают и те, кто идет за правами на прицепы. Раньше этого не было. Уверенную езду по городу демонстрируют 55% кандидатов, что на 5% больше, чем в 2015 году. А это реальная победа, поскольку по городу теперь катают 20–30 минут, да и сложность маневров значительно усложнилась, так же как и выросло их количество.

Интересная ситуация с теоретическим — самым легким из всех экзаменов. Как ни странно, здесь процент успешной сдачи с первого раза действительно уменьшился, но не с 75 до 44 процентов, как нас уверяли, а до 70%. Можно предположить, что дополнительные 5 вопросов на каждую из двух ошибок сыграли свою роль. Плюс ошибки в экзаменационных билетах, которые так никто и не поправил, дали себя знать.

Иначе говоря, даже беглый анализ официальных статистических форм говорит о том, что лукавили господа полицейские. Интересно, зачем? Не затем ли, чтобы прикрыть несуразности созданного ими документа под красивым названием «Административный регламент», в котором количество просто технических ошибок зашкаливает? Да и скрыть собственное нежелание ничего не делать, чтобы его исправить, — заодно?

Но самая большая интрига представленного документа кроется в количестве автошкол, которое указывает ГИБДД в отчете, — 8070 образовательных учреждений.

Все бы хорошо, да только есть одно «но»: на официальном сайте той же Госавтоинспекции в разделе «Автошколы» значится 3538 организаций, прошедших проверку соответствия учебно-материальной базы и получивших заключения. Возникает вопрос: а где остальные 4500 автошкол? Это такая недоработка по опубликованию списка официальных организаций на официальном сайте — забыли большую часть своих подопечных или в стране 4500 виртуальных автошкол, работающих без заключений ГИБДД, а то, может, и без лицензий. Но как тогда после окончания таких автокурсов доблестные полицейские допускают граждан к экзаменам? Ведь получатся, что из 2 млн ежегодно выдаваемых ими водительских «корочек» больше половины недействительны и подлежат аннулированию?

На наш же взгляд, аннулированию подлежит если и не сама ГИБДД, то уж ее нынешнее руководство, в очередной раз доказавшее свою полную профнепригодность и нежелание менять методы и стиль работы, а способное лишь «держать и не пущать», — однозначно…

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *